счастье

Почему не надо рисовать в CMYK на стоки?

Как-то в последнее время часто стал всплывать этот вопрос, решила написать про это просветительский пост :) На 100% объективность не претендую, так же как и не собираюсь тут рассказывать всю специфику и особенности препресса, но надеюсь, кому-нибудь пригодится :)

Итак, про CMYK. Многие художники и иллюстраторы, не занимающиеся непосредственно дизайном полиграфии и препрессом (предпечатной подготовкой), тем не менее, довольно часто сталкиваются с требованием переводить изображения в CMYK, если они предназначены для печати (исключение составляют фотолаборатории, но мы сейчас не про них). Казалось бы, если вы рисуете картинки на стоки и их будут использовать для печати - почему бы не облегчить задачу клиенту и не выложить картинку сразу в CMYK? Попробую объяснить.

Для начала, давайте разберемся, что такое RGB и CMYK.
Статья про RGB из Википедии
Статья про CMYK из Википедии
Это две статьи для тех, кто хочет разобраться во всем досконально. Для всех остальных, кого пугает большое количество незнакомых терминов, попробую объяснить на пальцах, не вдаваясь в подробности и нюансы.

Итак, RGB (red, green, blue) - это то, как цвета отображаются на мониторах компьютеров (если совсем на пальцах - это три цветные лампочки на каждый пиксель монитора, в зависимости от яркости каждой из них, мы видим на экране разные цвета).

CMYK (cyan, magenta, yellow, black/key) - это передача цветов на печати (четыре краски: голубая, розовая, желтая и черная на бумаге).

Разница между ними в том, что в первом случае (RGB) мы оперируем светом, цветными лампочками, которые при смешении света дают такой результат:



В случае же с CMYK никаких лампочек у нас нет, зато есть бумага и банки с краской. Как смешивается краска, вам должно быть знакомо с уроков рисования в школе:



Также, существенная разница заключается и в том, что в первом случае мы имеем прямой источник света, а во втором случае свет отраженный (т.е. он всегда будет тусклее, чем источник).
Я думаю, должно быть понятно, что возможности цветопередачи в обоих этих случаях разные. Т.е. нельзя нарисовать на бумаге краской лампочку, чтобы она светила ярче, чем настоящая лампочка. Даже флюоресцентной краской. А из этого следует, что картинка самыми яркими цветами в CMYK всегда будет тусклее, чем аналогичная картинка в RGB.

Давайте посмотрим на это в виде схемы. Представьте себе все цвета, которые может воспринимать глаз человека. А теперь подумайте - как много из них можно воспроизвести смешением на бумаге трех ключевых цветов (розового, голубого и желтого)? Даже в палитре художника красок гораздо больше. Все ведь, наверно, в детстве пробовали смешать фиолетовый из красного и синего? Думаю, у большинства получился цвет, далекий от желаемого ;)
Та же проблема возникает и с лампочками. Хоть они и позволяют воспроизвести больший цветовой диапазон, чем краски на бумаге, но и у них есть свой предел. Этот предел называется цветовым охватом.

 
(схема взята отсюда)

На этой схеме очень хорошо видно, что у CMYK охват гораздо меньше, чем у любого RGB. Что же происходит с вашей яркой красивой картинкой, нарисованной в RGB, когда вы переводите ее в CMYK? Все цвета, оказывающиеся за пределами цветового охвата, заменяются на максимально близкие, попадающие в этот охват. Выглядит это примерно так:



Не очень красиво, правда?
И главное, обратно их перевести уже не получится - если вы переведете эту картинку в RGB, яркие цвета к ней уже не вернутся. Но самое страшное, на самом деле, даже не это (кому-то, возможно, правый вариант нравится даже больше), а то, что при автоматическом переводе в CMYK во все ставшие тусклыми цвета, домешивается цвет K - черный. Как думаете, красиво будет смотреться картинка, на которой в желтом и розовом цветах оказалось несколько процентов черного? Не знаете - достаньте акварель и попробуйте ;)
То есть получается, что задачу вы не облегчаете, а очень даже наоборот. И человек, занимающийся впоследствии подготовкой к печати вашей картинки и вычищающий вручную черный из желтого и розового, вам спасибо не скажет.

К тому же, если все же углубиться немного в подробности, тот CMYK, который есть в вашем фотошопе или иллюстраторе - это такая очень сильно усредненная модель. Результат, который более-менее нормально напечатается на любой машине. Но как краски в разных наборах могут отличаться по оттенкам, так и в печатных машинах может быть немного разный CMYK, т.е. разные оттенки голубой, розовой и желтой красок. Да и бумага может оказаться разной (попробуйте порисовать одной и той же краской и кисточкой по газетной и по глянцевой фотобумаге - результат вряд ли получится одинаковым). А значит и смешивать краски для получения каждого цвета и оттенка надо будет в других пропорциях. Для этого у каждой приличной типографии есть профиль печатного устройства, который они высылают дизайнеру для подготовки макета к печати. В этом случае, при переводе из RGB в CMYK результат будет максимально качественным, а потери цветов гораздо меньше, чем если делать стандартный CMYK (т.к. во втором случае цвета "пересчитываться" будут дважды, и сначала мы потеряем то, что не попадает в первый CMYK, а потом еще и то, что не попадает во второй).
Поэтому смысл рисовать сразу в CMYK есть только в том случае, если вы по совместительству дизайнер, плотно занимающийся предпечатной подготовкой, и у вас на компьютере стоит профиль той печатной машины, на которой будет печататься ваш дизайн.
Во всех остальных случаях - пожалейте дизайнера, не добавляйте ему работы! ;)

  • Музыка: Tellen Gwad - Little Summertime Girl
Метки:
я кста полгода по привычке закидывала в смуке и даже както не было мысли, что можно в ргб. Результат от эффектов наложения в иллюстраторе в смуке и ргб отличается, и оба варианта довольно интересны, если играться. Смук себя ведет при этом не хуже. Но ргб дадада!!!
"Что же происходит с вашей яркой красивой картинкой, нарисованной в RGB, когда вы переводите ее в CMYK? "
- а если сразу рисовать в CMYK? Это ведь решит по меньшей мере эту проблему.
Каким образом решит? Цветовой охват CMYK в принципе меньше, чем RGB, т.е. картинка в любом случае будет тусклее.
Рисование в CMYK решает только одну проблему - домешивание черного в светлые цвета, которое происходит при переделивании из RGB в CMYK. Но для этого рисовать надо "по цифрам", т.е. изначально выбирая не тот цвет, который нравится в палитре, а тот, который на печати хорошо будет смотреться. А чтобы рисовать по цифрам, в идеале надо знать, где она будет печататься, какими красками и на какой бумаге.
Палитра тусклее, но я же сразу вижу конкретную картинку. Если она меня устраивает - то проблемы нет.

С рисованием по цифрам - да, тут вы абсолютно правы. Я действительно беру из палитры, и править (еще и непонятно как) цифры руками означает убить производительность в ноль :(
все про тот же ЦМИК
рисуя в РГБ легко выйти за пределы ЦМИКа из за этого при переводе добавляется "серость", и воплей у заказчиков и у покупателей на стоках будет больше мол "эту яркую картинку я хотел напечатать а она... выглядит как какаха, верните мне мои деньги." утрирую но в общем так.

Вы опытный художник и знаете про диапазон тонов, рисуя карандашом вы придерживаетесь его минимальной и максимальной градаций. Исходя из этого работаете в пределах этих тонов, решаете светотеневые задачи. Ключевой момент здесь у вас изначально ограничен выбор в тонах но вы уложились и нарисовали прекрасный рисунок, передали объем, свет, тень, блики и т.д.

Тут два момента, первый если вы создаете видео то нет смысла даже думать о ЦМИКе. Второй если вы делаете иллюстрации то нет гарантий что ее не распечатают и не вылазят не нужные "серости" +вопли.

Но и в РГБ можно рисовать в пределах ЦМИКа, просто иногда проверяя как это все выглядит. Или лучше сразу же рисовать в ЦМИКе до этого естественно решив задачу для себя с цветами и общим колоритом.

Понимаю что очень модно сейчас на стоках с введением eps10 накладывать эффекты со сложными наложениями попробуйте взять 1 из таких работ, которая яркая почти вырвиГлазная, открыть ее в фотошопе просмотреть в ЦМИКе (CTRL+Y). В общем смысл ясен все хорошо в меру.

Спасибо за Ваш блог, очень интересные вещи узнаю про стоки.